Миропомазание в Таврическом
|
Опубликовано: 2646 дней назад (30 марта 2015)
|
|
Все перепуталось в те дни и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в самой Российской империи. Миропомазание, обычно совершавшееся в Благовещенском Соборе Московского Кремля было перенесено в Санкт-Петербург, а "храмом" для служения был избран... Таврический дворец! И это не удивительно...
Священников ни в Санкт-Петербурге, ни в Москве после "расстрела на Водный Спас" и начавшихся бесчинств троцкистов в монастырях найти было невозможно. Другим изменением было перенесение сроков. Миропомазание обычно происходило за два месяца до коронации. Сейчас же новые правители задумали провести его с опозданием на месяц. Правда, новые правители не избежали попытки поклона в сторону церкви. Миропомазание было назначено на 27 сентября 1917 года, на Великий церковный праздник, Воздвижение Креста Господня. Было установлением даты откликом на беспокойство общества о беспорядках вокруг церкви или же простой игрой с общественными вкусами было неясно. Всех нас, конечно, интересовал вопрос: а кто будет совершать чин миропомазания и будет ли он совершен? Совершать церковную службу в дворце выглядело как-то нелепо.
- Уж не знаю как они смеют признавать Алешу сумасшедшим, - вздохнула Анна Александровна Распутина, у которой мы с Алешей, приглашенные на миропомазание, поселились: - Устраивают коронацию в Храме, миропомазание во дворце.
- И это перебив всех священников, - поддакнул ей супруг, князь Григорий Распутин.
Стоит честно признать, что семья князя была всегда моим любимым пристанищем. Князя я знал еще с его кавалергардских времен. Их беспечная дружба с императором и способность к шуткам над такими же кавалергардами, как они сами, имела неоднократную славу. Знакомство же с Анна Александровной состоялось, когда государь и Министр Финансов предложили ей пост Главы Департамента Государственного Казначейства. Впрочем, я отвлекся от своих записей. В Санкт-Петербург меня привела авантюра, задуманная князем Григорием Распутиным и двоюродными братьями Натаниэлем и Эдвардом Эдмондом Ротшильдом. Разгневанный после событий 25 февраля Натаниэль всячески стремился привлечь к суду клику Керенского, но доказательств записанных на пластинках Георга V было недостаточно, так утверждали юристы.
Для экспертизы голосов необходима была, по-меньшей мере, фонографическая запись, удостоверяющая принадлежность голоса, заверенная юристами и самим обвиняемым или подозреваемым, но даже наличие подобной записи не давала уверенности в удачном исходе дела. Криминалистическая экспертиза не обладала возможностями для анализа фонографических записей на предмет выяснения записанных голосов и идентичности обвиняемых. Исключение составляли те записи, когда жертва сама именовала своих убийц, и записи, где некто именовал себя тем или иным лицом.
- Я думаю необходимо использовать все возможности этого удивительного миропомазания, - горячился черноволосый и чернобровый Натаниэль: - Мария Федоровна написала мне, что на миропомазании принято представлять себя перед митрополитом. Посему произнесение собственных имен, так или иначе может послужить идентификации голосов на фонографических записях! Если получить подобные личные заверения получится (а Мария Федоровна полагала, что нет большего заверения, чем заверение митрополита), то в дальнейшем общество будет занимать лишь вопрос научного доказательства идентичности фонографических записей. Ну а так, как митрополитов в России не осталось, то для банкиров и юристов заверений Натаниэля Ротшильда, я думаю, будет достаточно. Хотя для избежания различных юридических проблем мне лучше иметь еще двух или трех свидетелей событий и заверений о собственных личностях этих господ. И уже вторым нашим удачливым шагом могут стать личные признания этих господ, если нашему другу, князю Распутину удастся его задумка.
Нет комментариев. Ваш будет первым!